Словари:


Вы можете поддержать развитие этого словаря. Пожалуйста, оставьте Ваш e-mail:

Конкурентная этика

В контексте дистанционного курса «Психология и теория конкуренции» это понятие имеет 2 несколько разных значения: А) В широком смысле КЭ — это любые этические представления, которые регулируют конкурентное поведение. В разные исторические эпохи и в разных цивилизационно-культурных сообществах действовали существенно разные моральные нормы, регулирующие конкурентное поведение. До сих пор далеко не во всех культурах популярна, например, такая норма как «Око за окно, зуб за зуб», которая ускоряет эскалацию конфликта. Но в каких-то странах эта норма является до сих пор доминирующей. В рамках теории ОТК автор тоже предлагает определенные моральные нормы для этической регуляции поведения. Они выстраиваются в стройную систему в рамках ценностной (аксиологической) концепции «продуктивной конкуренции» и «соревновательного сотрудничества». Участники в такой модели конкуренции должна обладать определенными личностными качествами, чтобы соответствовать этой партнерской конкурентной этике. Б) В узком смысле в данном курсе идёт речь об особой шкале в тест-опроснике — шкале «Конкурентной этики». Она включает 20 тестовых заданий (вопросов), которые затрагивают разные аспекты отношения человека к конкуренции. Высокий балл по этой шкале получают люди, которые одновременно выражают ГОТОВНОСТЬ к конкуренции (не избегают конкуренции) и убеждены в том, что в конкуренции могут добиться успеха ЧЕСТНЫЕ люди. Таким образом, шкала конкурентной этики отражает активную личностную позицию и базисное доверие.